Контейнерные перевозки

Контейнер — это стандартный закрытый грузовой модуль, который можно использовать множество раз (оборотная тара). Контейнеры применяют для перевозки грузов в интермодальных или мультимодальных (смешанных) перевозках. Практически все международные перевозки являются мультимодальными (то есть в них участвуют несколько видов транспорта). Интермодальные перевозки отличаются тем, что перевозчик обеспечивает транспортировку не самостоятельно, а с привлечением подрядных компаний. В логистике обычно применяют термин «мультимодальное экспедирование».

Одно из главных преимуществ контейнерных перевозок — стандартизация. Благодаря использованию единых размеров модуля и расположению креплений, контейнер легко перегружать с одного вида транспорта на другой. Самые распространенные размеры контейнеров по стандарту ISO 668 — это 20 и 40 футов (6,1 и 12,2 м в длину соответственно). В футах указывается объем контейнера согласно футовому эквиваленту. Один 20-футовый контейнер — это общепринятая единица измерения TEU. Такие контейнеры часто называют морскими.

Существует и другая систематизация контейнеров по типам и размерам. Например, среди специализированных морских контейнеров выделяют рефконтейнеры для перевозки грузов в рефрижераторах и танк-контейнеры для перевозки наливных товаров. Однако чаще всего генеральные грузы перевозятся в 20- и 40-футовых контейнерах — их значительно легче грузить на автомобильные полуприцепы и железнодорожные платформы.

Различают следующие виды контейнерных перевозок:

    морские контейнерные перевозки (морские перевозки);

    наземные (железнодорожные и автомобильные) контейнерные перевозки;

    воздушные контейнерные перевозки (используются специальные контейнеры).

При отправке груза на большое расстояние применяется перевозка по железной дороге, которую комбинируют с автотранспортом для доставки «до дверей». Если необходима высокая скорость доставки, груз отправляют воздушным флотом. В этом случае используют специальные авиационные контейнеры, к которым предъявляют ряд дополнительных требований по центровке и безопасности груза. На небольшой склад товары доставляют, в основном, автомобили.

Преимущества контейнерных перевозок

    Контейнер может быть изготовлен из разных материалов, но он в любом случае защищает груз, в том числе от воздействия окружающей среды.

    Пломбировка груза дает его владельцу дополнительную гарантию сохранности перевозимого товара.

    Универсальность контейнеров с точки зрения совместимости с различными видами транспорта позволяет логисту построить более гибкий маршрут. Ведь в логистике кратчайший путь не всегда проходит по прямой. Низкие риски и оптимальная логистика положительно влияют на снижение себестоимости контейнерных перевозок.

    Контейнерные перевозки — это высокая надежность транспортировки. На рынке услуг по мониторингу состояния груза в большом количестве представлены различные устройства, отслеживающие попытки взлома, отклонения от маршрута, изменения температуры, деформации. Существуют как встраиваемые, так и съемные устройства. Простейшие из них выполняют роль GPS-датчика, более сложные похожи на бортовые самописцы, способные самостоятельно отправлять SMS или зашифрованные отчеты на нужный сервер.

    Все процедуры, которые необходимо пройти в процессе транспортировки, четко регламентированы. Таким образом, снижается риск простоев и непредвиденных ситуаций.

Главный недостаток контейнеров — необходимость их возврата. Имеется в виду возврат пустых контейнеров, которые не удалось занять обратным грузом. В среднем на эти возвраты приходится 15% от общего количества контейнеров, перевозимых судном. Очевидно, это дополнительные расходы, но они не столь значительны по сравнению с выгодой, которую обеспечивает стабильный рост популярности контейнерных перевозок.

Классическая схема работы

Традиционная цепочка мультимодальных операций выглядит так:

подача пустого контейнера — загрузка — забор — погрузка на судно — разгрузка в порту — транспортировка до клиента — выгрузка — забор (возврат) пустого контейнера.

Что скрывается внутри каждого звена этой цепи, владельцу товара не принципиально, ему необходимо доставить груз и заплатить за это выгодную цену. Однако на каждом этапе транспортировки необходимо решать непростые вопросы взаимодействия между организаторами перевозки и самими перевозчиками, учитывать международные требования к каждому из видов транспорта, требования таможни к товару, провозные платежи и т.д. Для того чтобы успешно пройти все этапы, нужно не только обладать общими знаниями в сфере транспортировок, но и разбираться в нюансах. Предусмотреть, подготовиться, грамотно организовать процесс перевозки поможет исключительно опыт, который можно получить только практическим путем, и тогда риск появления дополнительных расходов будет минимален.

Почему РТЛ?

Работа с многопрофильным опытным провайдером гарантирует высокую надежность, качественный сервис и комфорт. Грузовладельцу проще всего поручить перевозку компании, которая организует наибольшее количество этапов. На рынке представлено огромное количество компаний-экспедиторов, но заинтересованность в успехе дела у них гораздо ниже, чем у компании, осуществляющей перевозки самостоятельно.

Экспедитор — это компания-организатор, которая сама нанимает перевозчиков. При этом экспедитор не несет косвенные затраты на лицензии, содержание и ремонт транспорта, платные дороги и др. Кроме того, при возникновении неожиданных осложнений скорость реакции на проблему у экспедитора ниже. Часто на решение простых рабочих вопросов (не полностью заполненная CMR, нет кодов ТНВЭД) экспедитору требуется несколько дней. Опытный перевозчик (логистический провайдер), работающий непосредственно с Заказчиком, может решить такой вопрос за минуты, поскольку заинтересован в долгосрочном сотрудничестве и сохранении запланированной себестоимости услуг.


Возврат к списку




При подписке Вы даете согласие на обработку персональных данных
Подписка на рассылку новостей






arrow-t