Параллельный импорт транспортных средств ограничат 30.10.2023

Порядок ввоза транспортных средств параллельным импортом (ПИ) в октябре этого года будет изменен. Некоторые опасаются, что внесенные изменения не только сильно ограничат, но и приостановят ПИ автомобилей. В этих словах есть доля истины, однако считать это мнение единственно верным не стоит. Право приостановки ПИ получат компании, которые продолжили поставки транспортных средств в РФ. Завезенные ПИ товары имеют меньшую, чем у официальных поставщиков, стоимость. В настоящее время ввоз транспортных средств разрешен при оформлении:

1.  СБКТС. Документ подтверждает безопасность конструкции автомобиля. Это значит, что на транспортном средстве можно без рисков ездить по дорогам России. СБКТС оформляется на каждую ввозимую модель автомобилей. Раз в год граждане имеют право на ввоз и растаможку одного транспортного средства, купленного в другом государстве для личного пользования. Утилизационный взнос уплачивается по сниженной цене. Если физические лица ввозят транспортные средства чаще, льгота отменяется. Утилизационный взнос рассчитывается по стандартной ставке.

2.  ОТТС. Такой документ оформляется поставщиками, осуществляющими ввоз транспортных средств партиями.

3.  ЗОЕТС. Документ подтверждает безопасность одного автомобиля. По нему можно доставить в Россию одну единицу транспорта. Документ был утвержден недавно для параллельного ввоза машин организациями. Согласие от владельца бренда на ввоз транспортных средств не требуется. После ввоза и растаможки по ЗОЕТС можно продавать автомобиль.

Как изменится параллельный импорт

Изменения коснутся оформления ЗОЕТС. Документ будет выдаваться только на ушедшие из России бренды. Если поставки транспортных средств в РФ продолжаются, будет оформляться ОТТС. Физические лица, как и раньше, смогут ввозить автомобили по СБКТС.

Какие ограничения будут введены

Считается, что параллельным импортом ввозятся только автомобили из США, Японии, Европы и Кореи. Однако сейчас в Россию немало транспортных средств поставляется из Китая. Широкий ассортимент и постоянное обновление модельного ряда китайских машин позволяет полагать, что ПИ никак не мешает официальным поставкам. Однако обнаружились сегменты, ПИ для которых следовало бы приостановить. Например, это представительские транспортные средства. При ввозе параллельным импортом они обходятся намного дешевле, чем при официальных поставках. Например, у официального дилера приобрести внедорожник можно за 10 млн руб. При ПИ стоимость той же модели составит от 8 до 9 млн руб.

Для чего нужны ограничения

Они вводятся для поддержки компаний, оставшихся в России. Однако здесь все достаточно сложно. Точно выявить ушедшие марки не представляется возможным. Есть официальные поставщики прекративших продажи, но не ушедших из России марок. Ограничения в этом случае должны быть инициированы самими дилерами. Ввести запрет одномоментно не получится. Параллельный импорт будет возможен до февраля 2024 года. Если это разрешение не продлят, то такой способ ввоза автомобилей станет невозможным.



Возврат к списку




При подписке Вы даете согласие на обработку персональных данных
Подписка на рассылку новостей






arrow-t