Гигиенический сертификат: что это такое
10.02.2025
Каждый товар, соответствующий гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим нормам, имеет сертификат. Такой документ подтверждает безопасность продукции и ее пригодность к эксплуатации.
Законодательные нормы
Гигиенические сертификаты перестали оформляться с 1 июля 2010 года. Их заменили регистрационными удостоверениями. Однако это не значит, что требования к безопасности продукции снизились. Сертификат о госрегистрации выдается только после прохождения всех необходимых исследований.
Полученные до указанной даты гигиенические сертификаты сохраняли юридическую силу в течение всего периода действия, прописанного в данных документах. После завершения этого срока требовалось получение свидетельства нового образца.
Какие товары требуют оформления гигиенического сертификата
Решением Таможенного союза утвержден список товаров, подлежащих обязательной сертификации, в который входят:
- пищевые продукты (при любом способе обработки);
- детские товары;
- оборудование и средства для работы с питьевой водой;
- косметика, парфюмерия, бытовая химия;
- медицинские изделия;
- полиграфическая продукция, предназначенная для детей;
- природные материалы и изделия из них;
- табак и табачная продукция;
- оборудование для производства пищевых продуктов;
- специальное питание.
Как оформить гигиенический сертификат
Перед получением такого документа товар проходит все необходимые исследования. Гигиеническую оценку проводят и в отношении производственных процессов. Сертификат оформляется таким образом:
- подается заявка в соответствующий орган Роспотребнадзора;
- устанавливаются объемы исследований, сроки их проведения;
- заявителем предоставляются необходимые документы;
- в отношении образцов продукции проводятся экспертизы;
- выполняется гигиеническая оценка;
- заявителю выдается сертификат.
Для получения документа требуется успешное прохождение всех исследований и экспертиз. Если заявитель предоставил не все документы, он получает отказ в сертификации.
Какие документы потребуются
Для оформления гигиенического сертификата на изготовленный в России товар необходимо подготовить:
- заявление на выполнение сертификации;
- уставные документы компании-изготовителя;
- разрешение санэпидемстанции на производство продукции;
- техническую документацию (ТУ или ГОСТ);
- сертификаты на используемое в производственных процессах сырье.
Сертификации требуют и импортные товары, предназначенные для эксплуатации на территории нашей страны. В этом случае необходимо предоставить информацию об изготовителе, описание ввозимых изделий.
Сколько стоит оформление сертификата
Стоимость оформления сертификата зависит от срока действия документа, типа и страны-изготовителя продукции. Узнать ее можно на странице сертификационного центра. Длительность проверок также бывает разной. Чаще всего она не превышает 2 недель. При проверке новой продукции этот срок может увеличиваться до 90 дней.