Гигиенический сертификат: что это такое 10.02.2025

Каждый товар, соответствующий гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим нормам, имеет сертификат. Такой документ подтверждает безопасность продукции и ее пригодность к эксплуатации.

Законодательные нормы

Гигиенические сертификаты перестали оформляться с 1 июля 2010 года. Их заменили регистрационными удостоверениями. Однако это не значит, что требования к безопасности продукции снизились. Сертификат о госрегистрации выдается только после прохождения всех необходимых исследований.

Полученные до указанной даты гигиенические сертификаты сохраняли юридическую силу в течение всего периода действия, прописанного в данных документах. После завершения этого срока требовалось получение свидетельства нового образца.

Какие товары требуют оформления гигиенического сертификата

Решением Таможенного союза утвержден список товаров, подлежащих обязательной сертификации, в который входят:

  • пищевые продукты (при любом способе обработки);
  • детские товары;
  • оборудование и средства для работы с питьевой водой;
  • косметика, парфюмерия, бытовая химия;
  • медицинские изделия;
  • полиграфическая продукция, предназначенная для детей;
  • природные материалы и изделия из них;
  • табак и табачная продукция;
  • оборудование для производства пищевых продуктов;
  • специальное питание.

Как оформить гигиенический сертификат

Перед получением такого документа товар проходит все необходимые исследования. Гигиеническую оценку проводят и в отношении производственных процессов. Сертификат оформляется таким образом:

  • подается заявка в соответствующий орган Роспотребнадзора;
  • устанавливаются объемы исследований, сроки их проведения;
  • заявителем предоставляются необходимые документы;
  • в отношении образцов продукции проводятся экспертизы;
  • выполняется гигиеническая оценка;
  • заявителю выдается сертификат.

Для получения документа требуется успешное прохождение всех исследований и экспертиз. Если заявитель предоставил не все документы, он получает отказ в сертификации.

Какие документы потребуются

Для оформления гигиенического сертификата на изготовленный в России товар необходимо подготовить:

  • заявление на выполнение сертификации;
  • уставные документы компании-изготовителя;
  • разрешение санэпидемстанции на производство продукции;
  • техническую документацию (ТУ или ГОСТ);
  • сертификаты на используемое в производственных процессах сырье.

Сертификации требуют и импортные товары, предназначенные для эксплуатации на территории нашей страны. В этом случае необходимо предоставить информацию об изготовителе, описание ввозимых изделий.

Сколько стоит оформление сертификата

Стоимость оформления сертификата зависит от срока действия документа, типа и страны-изготовителя продукции. Узнать ее можно на странице сертификационного центра. Длительность проверок также бывает разной. Чаще всего она не превышает 2 недель. При проверке новой продукции этот срок может увеличиваться до 90 дней.



Возврат к списку




При подписке Вы даете согласие на обработку персональных данных
Подписка на рассылку новостей






arrow-t