Грузовые авиаперевозки — история развития 03.04.2023

Авиаперевозки грузов сейчас считаются самой популярной логистической услугой. По воздушным путям всевозможные товары регулярно поставляются в разные страны. Таким доступным авиационный транспорт был не всегда.

Первый управляемый самолет был создан братьями Райт. Это была модель, предназначенная для перевозки пассажиров. Развитие авиации на этом не остановилось. Возможности воздушного транспорта постоянно расширялись. В 1910 году самолет был впервые использован для доставки груза. Активное распространение подобных услуг началось ближе к 1930 году.

Первый авиационный транспорт обладал небольшой, в сравнении с современными самолетами, грузоподъемностью. По воздушным путям доставлялись грузы массой не более 400 кг. Развитие авиационной отрасли позволило увеличить этот показатель в 1000 раз к концу тридцатых годов прошлого столетия.

Почтовые авиаперевозки

Особую активность в развитии авиаперевозок проявляла компания Боинг. Она создала первый самолет для доставки почты. В 1923 году была выпущена Model 40. В дальнейшем появилась усовершенствованная версия Model 40A. Ее стали использовать для доставки почты по США.

Что происходило позднее

Не все компании имели лицензии на грузовые авиаперевозки до 1941 года. После получения таких разрешений стало возможным использование трансконтинентальных маршрутов. Одной из первых это направление освоила американская компания American Airlines. Для доставки товаров применялись самолеты Douglas DC-3, обладавшие лучшими эксплуатационными и техническими характеристиками. В дальнейшем этой моделью заинтересовалась армия. К 1945 году было выпущено около 10000 единиц такой техники.

Для совершения регулярных межконтинентальных грузоперевозок была разработана модель Douglas DC-6. Ее преимуществами были способность перевозить грузы большого веса, увеличенный объем полезного пространства и герметичный салон. Также самолет мог перевозить пассажиров. Этот транспорт до сих используется авиакомпаниями некоторых стран.

Первые реактивные самолеты

Новым этапом в развитии авиации стала разработка самолетов с реактивным двигателем. Первым таким транспортным средством стал Dash-80, представленный компанией Boeing. Самолет использовался для перевозки грузов. Данная модель была оснащена увеличенными загрузочными люками. Она служила достаточно долго. Одна из ее версий использовалась в роли заправщика.

Настоящим прорывом стало создание самолета Boeing 707, в основу которого лег все тот же Dash-80. По техническим характеристикам он превосходил легендарный DC-6A. Грузоподъемность увеличилась в 2 раза, скорость — на 75%. Главным конкурентом Боинга был не менее мощный и производительный Douglas DC-8.

Boeing 747

Новый виток развития грузовых авиаперевозок случился после выпуска Боинг 747. Для сборки таких самолетов, отличающихся большими размерами, были построены новые производственные корпуса. Универсальная конструкция сделала этот самолет весьма востребованным. Увеличенная грузоподъемность позволила перевозить грузы на расстояние более 9000 км без посадок. Дополнительные возможности обеспечивают люки в боковой части самолета. Через них загружают грузы нестандартных размеров.

Компания выпустила несколько версий такого самолета, используемого для перевозки пассажиров и грузов. Данная модель пользовалась спросом в течение нескольких десятилетий. Снижаться он начал только после 2000 года. Однако модель все еще используется некоторыми авиакомпаниями.

Активное развитие авиаперевозок спровоцировало большую конкуренцию. Открылось немало транспортных компаний, перевозящих грузы этим способом. Выбрать нужную иногда бывает сложно. Профессионалы предлагают весь спектр услуг по авиаперевозке грузов.


Возврат к списку




При подписке Вы даете согласие на обработку персональных данных
Подписка на рассылку новостей






arrow-t