Как защитить свою продукцию от подделки и зарегистрировать товарный знак 13.01.2025

Продажа контрафактных и поддельных товаров встречается достаточно часто. Однако не всегда имеется возможность привлечения недобросовестного производителя к ответственности, поскольку товарный знак не зарегистрирован. Защитить свою продукцию от незаконного копирования вы сможете, защитив интеллектуальную собственность. Расскажем, какие товарные знаки (ТЗ) подлежат регистрации, как пройти такую процедуру.

Для чего регистрируется товарный знак

Производители разрабатывают фирменный стиль, дают товару название, которое помогает потребителям узнавать продукт среди множества других. Конкурент может выпустить аналог с похожей упаковкой и созвучным названием. Он будет иметь плохое качество и более низкую цену. Многие покупатели захотят сэкономить и начнут покупать такую копию. Конкурент также может заявить о своих правах на данный товар и обратиться в суд.

Зарегистрировав товарный знак, вы избежите этого. Регистрации подлежат:

1. Бренды. Это уникальное название, единственное в своей категории товаров. Совпадение товарных знаков в разных категориях допускается. Нельзя регистрировать общеупотребительные слова, например, «Кафе» для точек общественного питания, однако можно «Кафе на Невском». Если название «Кафе» имеет, например, женский журнал, регистрация допускается.

2. Логотипы. Если он выглядит недостаточно уникальным, вы можете получить отказ в регистрации. Это неудивительно, ведь при разработке логотипов используются общие законы композиции и сценарии.

3. Доменные имена. Сам домен регистрировать в качестве ТЗ нельзя. Однако допускается использование словесного обозначения. Например, администратор сайта tesseract.ru берет в качестве товарного знака слово tesseract.

4. Слоганы. Это фраза, используемая для рекламы товара. Ее также стоит зарегистрировать. Примером такого товарного знака можно считать слоган «Вливайся!» от производителя газированного напитка Fanta.

5. Названия товаров. Продукт при этом должен иметь выраженные отличительные признаки в своей категории. Например, вы выпускаете особые пирожные и придумали для них уникальное название. Оно станет вашим товарным знаком.

6. Цветовые сочетания. Их регистрируют только тогда, когда они используются давно и ассоциируются у покупателей с брендом. Подготовка к регистрации при этом занимает много времени.

7. Форма продукта. Если она уникальна, то может стать опознавательным знаком. Регистрации не подлежат стандартные формы, например, конфеты в виде параллелепипеда.

8. Упаковка. Отличительными знаками становятся название, изображения, цвета.

Порядок регистрации товарного знака

Процедура регистрации включает следующие этапы:

1. Сбор документов. Потребуется заявление, описание товарного знака, список продуктов и услуг, для которых он будет использоваться.

2. Уплату пошлины. Платить нужно за проверку документов и регистрацию заявления, добавление классов Международной классификации, проверку товарного знака.

3. Подачу документов. Это можно сделать путем личного обращения в офис Роспатента в Москве, подачи электронного заявления через Госуслуги или ФИПС, отправки Почтой России.

4. Уплату пошлины за регистрацию. Также нужно доплатить за дополнительные классы Международной классификации.

5. Получение свидетельства. За выдачу документа также необходимо заплатить.

Если ни на одном из этапов не возникло ошибок, регистрация займет около полутора лет. За исправление каждой обнаруженной неточности придется доплачивать.

Вывод

Защитить свой товар от незаконного копирования помогает регистрация товарного знака. Такая процедура начинается со сбора документов и заканчивается выдачей свидетельства. Процесс регистрации занимает около полутора лет и требует внесения платы на разных этапах.


Возврат к списку




При подписке Вы даете согласие на обработку персональных данных
Подписка на рассылку новостей






arrow-t