Новые правила перевозки грузов будут введены в РФ 03.08.2023

Одним из важнейших документов, регулирующих грузоперевозки в России, являются «Правила автомобильных перевозок товаров». В 2023 году в них был изменен единственный пункт, затрагивающий электронное оформление сопроводительной документации для транспортировки определенных видов пиломатериалов. Однако изменения в правилах перевозки грузов произошли в результате принятия прочих законодательных актов. Рассмотрим более подробно внесенные в 2023 году нововведения.

Что уже было введено

Объем электронной перевозочной документации увеличился

Развитие электронного документооборота в автоперевозках продолжается со стремительной скоростью. В марте 2023 года было введено несколько новых электронных документов в дополнение к уже существующим транспортным накладным, сопроводительным ведомостям и заказ-нарядам. Постановление, подписанное премьер-министром Мишустиным в марте, разрешило использование этих документов в ГИС ЭПД и вступило в силу сразу же.

На данный момент применение электронных версий остается на добровольной основе, но в будущем это может стать обязательным требованием. Представители профессионального сообщества полагают, что данная практика станет всеобщей. Однако пока нет никакой конкретики в отношении сроков введения обязательного использования электронного паспорта товара. На одном из совещаний заместитель главы Министерства транспорта Дмитрий Баканов упомянул, что такая необходимость может возникнуть уже в 2024 году, но официальной информации об этом пока не поступало.

Появились специальные электронные разрешения

С начала 2023 года возможность получить бумажную версию разрешений на транспортировку КТГ полностью исчезла, так как все перешло в электронный формат. Для выдачи электронных разрешений требуется предоставить тот же набор бумаг, что и для обычных, а также иметь электронную подпись. Время оформления сократилось и теперь занимает от 4 до 6 дней.

Стоит отметить, что Минтранс утвердил порядок использования электронных разрешений, который требует от перевозчиков иметь при себе эти документы на бумажном носителе. Причина такого требования остается неясной. Вероятно, чиновники приняли это решение с целью защитить перевозчиков от возможного сбоя в работе мобильного устройства водителя.

Установлены новые правила ведения путевых листов

В 2023 году вступило в силу постановление Министерства транспорта, которое изменило процедуру составления путевых листов. Теперь ответственность за оформление данного документа лежит на владельце автомобиля или на арендодателе, если транспорт сдан в аренду. Необходимо подготовить документ до выхода машины на маршрут. Стоит отметить, что каждый водитель должен записать показания приборов в путевой лист при передаче или приеме автомобиля.

На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта можно найти все необходимые указания по заполнению путевых листов. Здесь представлены подробные разъяснения по новым инструкциям, которые помогут водителям правильно оформить данную документацию. Благодаря этому ресурсу, каждый сможет быть в курсе последних изменений и избежать возможных ошибок при заполнении путевых листов.

Изменились весогабаритные пороги

В прошлом году президент РФ принял закон, который увеличивает пределы веса и размеров для установления нарушений в области автомобильной логистики. Теперь перевозчикам не грозят штрафы от «умных весов», если они случайно превысят допустимую нагрузку. Весной 2023 года был принят похожий закон, который касается наказаний за превышение разрешенных размеров. Теперь автомобильно-промышленный комплекс не будет налагать штрафы, если размеры превышают допустимые значения менее чем на 10 см.

В целях борьбы с обременительными наказаниями были введены новые нормы. Часто штрафы назначались за превышение размеров из-за тентов или пологов, которые раздуваются на ветру. Если груз свободно перемещается в прицепе, цистерне или кузове, возможно возникновение незначительной перегрузки. Хорошо бы отметить, что штраф за нарушение такого рода достигает 150 тысяч рублей.

Невозможность переноса штрафа на водителя

С марта 2023 года владельцы грузовых транспортных средств столкнулись с серьезными изменениями в правилах контроля за габаритами и весом. В соответствии со статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях, новые поправки обязывают их нести полную ответственность за все нарушения. Водители больше не могут быть оштрафованы, теперь это ложится на плечи владельцев грузовиков. Ранее санкции могли быть применены как к водителям, так и к руководителям, отвечающим за отправление автомобиля в дорогу. Кроме того, суммы штрафов для них были значительно меньше. Таким образом, были внесены серьезные изменения, касающиеся ответственности владельцев грузовых транспортных средств.

В последнее время одинаковые штрафы за нарушения, зарегистрированные автоматическими системами контроля соблюдения правил дорожного движения и сотрудниками надзорных органов, стали важным нововведением в сфере наказания нарушителей.

Тарифы системы «Платон» увеличились

В феврале 2023 года ставка сервиса «Платон» внезапно возросла на 0,3 рубля и достигла отметки в 2,84 рубля. Представители Минтранса объяснили такое резкое повышение высокой инфляцией, которая составила 11,94%.

Что планируется в обозримом будущем

Будут разрешены перевозки по РФ для перевозчиков из Евразийского союза.

В декабре прошлого года был принят закон, который предоставляет возможность логистическим компаниям из стран Евразийского союза (Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии) осуществлять внутренние перевозки по РФ. Вступление этого закона в силу запланировано на весну 2025 года, и тогда организации из указанных государств смогут осуществлять перевозки в пределах Российской Федерации. Однако будут существовать определенные ограничения: для осуществления перевозок потребуется разрешение от Ространснадзора. Также компаниям будет разрешено выполнять не более 3 рейсов подряд. Транспортировка должна быть логически обоснована с географической точки зрения и соответствовать маршруту, по которому автомобиль в итоге возвращается в свой регион.

Представителям российской логистической сферы такие нововведения, конечно, не принесут радости. Эксперты отмечают, что в странах Евразийского экономического союза стоимость перевозок намного ниже, чем в РФ: доступ к европейскому транспорту и запчастям проще, стоимость дизельного топлива ниже, а оплата водителям может быть менее высокой. В результате перевозчики из этих государств смогут предлагать свои услуги по низким тарифам, оставаясь в прибыли и отнимая клиентов у российских компаний.

Напомним, что закон начнет действовать в 2025 году. Еще весной 2023 года белорусский президент требовал, чтобы правительство решало вопрос каботажа в Россию. Министр Головченко, в свою очередь, сообщил, что он уже решился. Однако суть его слов остается загадкой.


Возврат к списку




При подписке Вы даете согласие на обработку персональных данных
Подписка на рассылку новостей






arrow-t