Водители-дальнобойщики о санкциях ЕС
20.06.2022
После запрета на ввоз и перевозку по территории ЕС автомобилей из Республики Беларусь и Российской Федерации, значительно сократился поток грузов из этих стран. Сейчас этот вопрос активно решается на уровне правительства: планируется изменять логистические цепочки и решать вопрос с грузами, застрявшими на границе.
Что дальнобойщики думают по поводу введенного запрета?
Дальнобойщик Виталий много лет возит грузы в Россию из Польши. По его словам, от введенного запрета будут страдать простые люди, но никак не политики. Кто-то уже остался без работы, для других – подорожали товары и услуги. По словам Виталия, страдают не только русские и белорусы, но и поляки, немцы, литовцы.
Мужчина рассказал, что его санкции не коснулись. Единственный плюс запрета, по мнению мужчины, – это отсутствие очередей на границе с Литвой. Раньше приходилось ждать пропуска в ЕС не меньше 7 дней.
Другой водитель также заявил, что санкции неизбежно ударят и по самим европейцам. Российские и белорусские автомобили не могут доставить груз в Европу, соответственно, европейские фирмы не смогут произвести часть товаров и продать их в своей стране.
Большая часть фур, пересекавших границу с Литвой, были из России и Беларуси (например, согласно статистике, в 2021 году 75% машин было из этих стран). Польские или литовские транспортные компании не смогут взять на себя услуги по транспортировке данных грузов. А значит, придется менять маршруты грузовиков и увеличивать стоимость перевозок.
Что возили?
В основном в Европу поступало сырье и материалы для использования на фабриках ЕС. С 9 апреля стали разворачивать на границе машины с дровами, сажей, керамической плиткой, пивом и т.д.
В свою очередь, из Европы в РФ везли технические жидкости, автозапчасти, бытовую технику.
Как сейчас решается проблема в Беларуси?
Беларусь уже разработала комплекс мер по поддержке экономики, в которых вошли:
увеличение квот для перевозки грузов из третьих стран Казахстаном для перевозчиков из Беларуси;
упрощение процедуры контроля на границе;
введение временной транспортной проверке при ввозе;
решение вопроса по разрешению грузоперевозок с Китаем;
увеличение на 2022 и 2023 годы квот разрешений для перевозок грузов из азиатских стран.
Также предлагают европейским перевозчикам доставлять товары на приграничные склады Беларуси, а оттуда забирать российские и белорусские грузы в Европу. Если Беларусь введет ответные санкции, данная схема не будет работать.
Запрет на перевозку грузов появился 8 апреля, а фуры перестали пропускать с 00:00 9.04. Некоторые автомобили успели въехать в страны Европы до этого времени. Согласно постановлению, до 16.04 фуры должны были выехать из Евросоюза.